В МИА «Россия сегодня» прошла презентация исследования, посвященного запросам российских семей к разным образовательным организациям.
В МИА «Россия сегодня» прошла презентация исследования «Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо», которое подготовили эксперты Центра Общероссийского народного фронта «Национальные ресурсы образования».
В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов РФ. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоит «месторасположение образовательной организации», причем, по мнению большинства родителей, «чем младше ребенок, тем ближе должно быть образовательное учреждение».
На втором месте – качество обучения. Как отмечают составители исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации – давать знания. На третьем месте – кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как «организация образовательного процесса» и «обеспечение безопасности».
Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали гораздо более внимательно относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребенка. Она полагает, что данное исследование выявляет определенный родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по ее мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу.
Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребенка, хотя всего 13 % родителей указали, что у них «не было такой возможности». По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: «очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами». Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.
По данным исследования, при выборе детского сада более 70% родителей учитывают его месторасположение, 67% — организацию ухода за детьми, 62% — «чему учат детей». Дополнительные платные услуги оказались важны для 20 % родителей. При выборе школы более 70% родителей учитывают ее кадровый состав, 66 % — месторасположение, 54% — организацию образовательного процесса.
Комментируя специфические показатели, выявленные в ходе исследования, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова указала на то, что «при выборе вуза российским семьям важна его репутация, для школ на первый план выходит безопасность, а для колледжа — материально-техническое обеспечение».
Директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием» Елена Шимутина обратила внимание на то, что родительский заказ сформирован, теперь важно его реализовать, а обществу и управляющим советам – проконтролировать ход реализации.
Источник: ria.ru